Вежливые роботы «Яндекса»

Поисковик обещает более деликатно обращаться с персональными данными

Аркадий Волож не исключает возможности «создания более вежливого поиска» в ответ на просьбы регулятора решить проблему утечки данных.

После многочисленных скандалов с утечкой персональных данных в Интернет регулятор попросил российские интернет-корпорации подумать о возможности фильтровать отображение такой информации в своих поисковых системах. Первым на просьбу откликнулся «Яндекс». Его глава Аркадий Волож вчера заявил о том, что компания не исключает возможности «создания более вежливого поиска».

«Мы пока не приняли конкретное решение по этому вопросу. Наши роботы и так самые вежливые и уважают правила игры. Можно подумать о том, чтобы найти дополнительные средства, которые позволят нам сделать наших роботов еще более вежливыми. Условно говоря, если наш робот идет по улице и находит там чей-то кошелек, то он должен этот кошелек поднять и вернуть владельцу», — пояснил Аркадий Волож. По его словам, технически обеспечить распознавание номеров кредитных карт или паспортных данных можно благодаря их цифровой структуре. Однако, отмечает он, для предоставления такой возможности нужна собс- твенная разработка. Ее создание может занять много времени. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день ни одна поисковая компания не умеет распознавать подобного рода данные автоматически, говорит г-н Волож.

Утечку личных данных российских граждан в Интернет рынок обсуждает с середины июня. Тогда стало известно о том, что SMS-сообщения абонентов «МегаФона», отправленные с сайта оператора, оказались доступны в поисковой выдаче «Яндекса» — всего поисковик проиндексировал более 8 тыс. результатов с текстами сообщений. Хостинг-партнер компании забыл запретить индексацию страниц с текстом отправленных сообщений и номерами телефонов. Оператор тогда почти сразу пояснил, что на его сайте «произошел технический сбой, связанный с работой внешнего администратора». В результате Союз потребителей России и Роскомнадзор подали иски против «МегаФона». А на прошлой неделе разразился новый скандал. Поиск «Яндекса» и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о покупателях онлайн-магазинов. В том числе в Сеть попали сведения о клиентах секс-шопов.

В результате Роскомнадзор направил письма в Google, «Яндекс», Microsoft и Mail. ru Group, в которых фактически просит интернет-компании закрыть доступ к личной информации граждан. Также на утечку обратил внимание Следственный комитет прокураторы, который уже начал расследование в отношении дела с SMS-сообщениями.

Пресс-секретарь российского подразделения Google Алла Забровская сообщила вчера, что решения относительно любых разработок принимает головной офис компании. «Поэтому комментировать подобные намерения мы не можем. Но уже сейчас пользователь, найдя в поиске Google личную информацию о себе, может через специальную форму уведомить об этом компанию. Если поступает такой сигнал, мы оставляем за собой право не отображать страницу в поиске», — говорит г-жа Забровская.

Добавить комментарий